Хворова Елена Витальевна, учитель-логопед

Статья. Краткосрочный социально-ориентированный проект «9 МАЯ – День Победы»

«9 МАЯ – День Победы»

https://videouroki.net/razrabotki/my/

Свидетельство № 99669006 29.10.2016г

Краткосрочный  социально-ориентированный.

Автор: учитель-логопед Хворова Е.В.

«Я ЗНАЮ ОТ ПАПЫ, Я ЗНАЮ ОТ ДЕДА – 9 МАЯ ПРИШЛА К НАМ ПОБЕДА!»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Проект рассчитан на одну неделю и направлен на формирование представлений дошкольника о праздновании в нашей стране Дня Победы; на формирование у детей правильного отношения к войне, на воспитание личных качеств: патриотизма, справедливости, благоразумия, доброты.

Участники проекта: дети подготовительной  логопедической группы, родители, педагоги.

Проект состоит из трёх этапов:

I этап – информационно-накопительный,

II этап – организационно –практический,

III  этап – итогово-перспективный.

I этап – информационно-накопительный.

На I этапе первым шагом является обозначение проблемы Проблема:

Не все дети логопедической группы  имеют представления о празднике посвященному Дню Победы.

Вторым шагом на I этапе является определение цели проекта, ограничение тематического поля проекта, обозначение задач и прогнозирование результата проекта.

Третий шаг – это подбор методической литературы,наглядного и раздаточного материала, презентаций,подбор музыкальных и литературных произведений, подготовка материала для продуктивной деятельности.Четвёртый шаг I этапа проекта включил в себя планирование  совместной с детьми деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сформировать  у детей с общим недоразвитием речи III уровня представление о праздновании 9 мая Дня Победы.

В предлагаемом  проекте тематическое поле охватило такие понятия как Победа,  Родина, подвиг, героизм, смелость, отвага, орден, награда.

 Задачи  проекта.

Образовательная область

Задачи, направленные на детей

Задачи для педагогов

Познание

Сформировать представление о ВОВ, о праздновании 9мая Дня Победы.

Подобрать

методическую литературу о ВОВ, о празднике 9 мая – Дне Победы.

Социально -коммуникативная

Донести в доступной форме до сознания  детей общих для всех народов ценностей:
(добро, ответственность, милосердие, дружба, единство, братство,  взаимопомощь)

Воспитывать основы гражданско-патриотического чувства.

 Создать развивающую среду для формирования представлений о ВОВ, о праздновании 9мая Дня Победы.

 Речевоеразвитие

Активизировать и расширять словарь по теме «9 мая - День Победы!»

Развивать лексико – грамматического строй и связное высказывание по данной теме.

Создать развивающую среду для активизации  и расширения словаря  по теме «9 мая - День Победы!» и для развития лексико – грамматического строя и связного высказывание по данной теме.

 Художественно - эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства по данной теме

Подобрать художественную литературу для чтения, для заучивания, подобрать музыкальные произведения для прослушивания, картины для рассматривания по теме проекта.

Физическоеразвитие.

Совершенствовать  моторное развитие детей.

Подобрать подвижные игры, упражнения, эстафеты по теме проекта

Предполагаемый результат:

Дети будут иметь представление о празднике 9 Мая. Кому и чему посвящен этот праздник.

Будут понимать лексическое значение слов: Победа,  Родина, подвиг, героизм, смелость, отвага, орден, награда.

Будут понимать  смысловое значение  поговорок о солдатской жизни.

Будут знать о видах военной техники, родах войск и военных профессиях.

Мною была составлена технологическая карта проекта, которая включила в себя виды образовательных областей, задействованных в проекте, виды деятельности, содержание и формы работ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Рассматривание картин

Рассматривание иллюстраций на тему проекта, просмотр

презентаций «9 мая», «Победа»

Непосредственная образовательная деятельность «Такая страшная война», «О героях войны»

Лексико-грамматическая игра «Каким должен быть воин?»

Игра на развитие связной речи «Почемучка»

Социально-коммуникативное развитие

Социальная

Коммуникативная

Двигательная

Рассматривание альбомов

Проговаривание и заучивание поговорок, объяснение их смысла.

Интегрированное физкультурно-логопедическое развлечение «Сестрички»

Речевоеразвитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Непосредственно- образовательная деятельность «День Победы»

Инсценировка « Мы военные», «Солдат»

Логоритмические упражнения

Загадывание и разгадывание загадок.

Запоминание стихов

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно- исследовательская

Игровая

Продуктивная

Слушание музыкальных произведений, песен

Рассматривание  картин, иллюстраций.

Подвижная игра «Будь  внимательным»

Изготовление пано  «Парад  Победы»

Физическое развитие

Двигательная

Игровая

Непосредственная образовательная деятельность: «Смелые бойцы»

Логоритмические  упражнения

II этап – организационно –практический.

На II этапе я  осуществляла  непосредственно-образовательную деятельность,  направленную на детей, познавательно-исследовательскую,  коммуникативную, игровую, продуктивную деятельность с детьми, самостоятельную деятельность детей по данной проблеме. Беседы с детьми о войне. Просмотр презентаций.  Чтение художественной литературы

Прослушивание музыкальных произведений на военную тематику, разучивание стихов и поговорок на военную тему.

III  этап – итогово-перспективный.

III этап предполагает подведение итогов  работы по проекту,определение и анализ достигнутых результатов, выявление проблем, возникших в ходе реализации проекта, а также определение целей и задач на будущее.

Заключение

Проведённые  после осуществления проекта опросы детей показали, что дети знают, что такое: 9 мая – День Победы. Понимают лексическое значение слов: Победа,  Родина, подвиг, героизм, смелость, отвага, орден, награда.

Понимают смысловое значение поговорок о солдатской жизни.

Знают  виды военной техники, рода войск и военные профессии.

Изготовили пано «Парад Победы».

Определена перспектива на будущее: познакомить детей  с  праздником  «1 июня – День Защиты Детей», подготовить и реализовать проект «1 июня – День Защиты Детей».

Таким образом, цель проекта достигнута, задачи выполнены, определена перспектива на будущее.

https://videouroki.net/razrabotki/my/

29 марта 2019 в 14:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.