Хворова Елена Витальевна, учитель-логопед
Статья. Краткосрочный социально-ориентированный проект «9 МАЯ – День Победы»«9 МАЯ – День Победы» https://videouroki.net/razrabotki/my/ Свидетельство № 99669006 29.10.2016г Краткосрочный социально-ориентированный. Автор: учитель-логопед Хворова Е.В. «Я ЗНАЮ ОТ ПАПЫ, Я ЗНАЮ ОТ ДЕДА – 9 МАЯ ПРИШЛА К НАМ ПОБЕДА!» АКТУАЛЬНОСТЬ. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. Проект рассчитан на одну неделю и направлен на формирование представлений дошкольника о праздновании в нашей стране Дня Победы; на формирование у детей правильного отношения к войне, на воспитание личных качеств: патриотизма, справедливости, благоразумия, доброты. Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, педагоги. Проект состоит из трёх этапов: I этап – информационно-накопительный, II этап – организационно –практический, III этап – итогово-перспективный. I этап – информационно-накопительный. На I этапе первым шагом является обозначение проблемы Проблема: Не все дети логопедической группы имеют представления о празднике посвященному Дню Победы. Вторым шагом на I этапе является определение цели проекта, ограничение тематического поля проекта, обозначение задач и прогнозирование результата проекта. Третий шаг – это подбор методической литературы,наглядного и раздаточного материала, презентаций,подбор музыкальных и литературных произведений, подготовка материала для продуктивной деятельности.Четвёртый шаг I этапа проекта включил в себя планирование совместной с детьми деятельности, определение средств и способов реализации проекта. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сформировать у детей с общим недоразвитием речи III уровня представление о праздновании 9 мая Дня Победы. В предлагаемом проекте тематическое поле охватило такие понятия как Победа, Родина, подвиг, героизм, смелость, отвага, орден, награда. Задачи проекта.
Предполагаемый результат: Дети будут иметь представление о празднике 9 Мая. Кому и чему посвящен этот праздник.
Мною была составлена технологическая карта проекта, которая включила в себя виды образовательных областей, задействованных в проекте, виды деятельности, содержание и формы работ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
II этап – организационно –практический. На II этапе я осуществляла непосредственно-образовательную деятельность, направленную на детей, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, продуктивную деятельность с детьми, самостоятельную деятельность детей по данной проблеме. Беседы с детьми о войне. Просмотр презентаций. Чтение художественной литературы Прослушивание музыкальных произведений на военную тематику, разучивание стихов и поговорок на военную тему. III этап – итогово-перспективный. III этап предполагает подведение итогов работы по проекту,определение и анализ достигнутых результатов, выявление проблем, возникших в ходе реализации проекта, а также определение целей и задач на будущее. Заключение Проведённые после осуществления проекта опросы детей показали, что дети знают, что такое: 9 мая – День Победы. Понимают лексическое значение слов: Победа, Родина, подвиг, героизм, смелость, отвага, орден, награда. Понимают смысловое значение поговорок о солдатской жизни. Знают виды военной техники, рода войск и военные профессии. Изготовили пано «Парад Победы». Определена перспектива на будущее: познакомить детей с праздником «1 июня – День Защиты Детей», подготовить и реализовать проект «1 июня – День Защиты Детей». Таким образом, цель проекта достигнута, задачи выполнены, определена перспектива на будущее. 29 марта 2019 в 14:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.