Хворова Елена Витальевна, учитель-логопед

Лэпбук по теме «Звук и буква С»

Лэпбук по теме «Звук и буква С»

a377bb7e440189ff6e5c9281077b368a.jpg

Лэпбук — уникальный вид дидактического пособия. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает  усвоить и закрепить речевой материал в игровой форме (звуковой, лексический, грамматический). Эта интерактивная папка интересна деткам-дошкольникам, ведь в ней так много кармашков, мини книжек, ярких картинок и клапанов, и рассматривая  всё это, ребёнок может сам выбрать игру, в которую хотел бы поиграть.

Цель разработки данного лепбука:

Автоматизировать правильное произношение звука «С».

Задачи:

Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов.

Развивать грамматический строй.

Расширять  словарный запас.

Развивать познавательную активность.

41c45fe68167def183bd9d98267134d3.jpg

 Игровое упражнение «Прочти слоги"

Цель:  Закреплять умение сливать знакомые буквы в слоги, подбирать соответствующую звуковую схему. 

Ход упражнения: Ребёнок  прочитывает слоги и  даёт им звуковую характеристику, подбирая соответствующую схему.

Игровое упражнение «Определи место звука»

Цель: Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов.

Ход упражнения: Ребёнку предлагается назвать предметы, определить, есть ли в данных  словах звук «С»; определить в какой части слова он находится (в начале, в середине, в конце слова); разделить слова на слоги и с помощью хлопков сосчитать их количество.

 

f21e54585aa9b582dabb8cf8a1233c17.jpg Игровое упражнение «Проговори».

Цель:  автоматизировать звук «С» в словах и фразах; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.

Ход упражнения. Ребёнку предлагают прослушать, а затем проговорить чистоговорку.

Дидактическая игра  «Четвёртый лишний"

Цель: развивать у детей умение обобщать предметы по заданному признаку (наличие в их названии определённого звука); развиватьу детей слуховое восприятие, внимание, быстроту мышления, сообразительность.

Ход игры. Ребёнку выдаётся карточка с 4 картинками. Ребёнок называет вслух предметы, изображённые на картинках, чётко выделяя первый звук в названии каждого предмета. По выделенным звукам определяет, какая из картинок на его карточке лишняя, объясняет, почему он так решил.

c21080ce828bdc363f2f01c6c3641d99.jpgИгровое упражнение «Картинки»

Цель:  Вырабатывать четкое и внятное произнесения звука «С» в словах.

Ход упражнения: Ребёнку предлагается найти для «солнышка»  «друзей»  и предметы, в названиях которых есть звук «С».


Дидактическая игра «Один – много»

Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе, согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.

Ход  игры. Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Ребёнок называет их (собачка – собачки – много собачек).

5a1736096848762f0ab030fd14559e5d.jpg

Дидактическое упражнение  с использованием  мнемотаблиц  «Поговорки»

Цель: Учить детей с помощью абстрактных символов заучивать поговорки.

Ход упражнения: Ребёнку предлагается прослушать поговорку, рассмотреть мнемотаблицу и проговорить с её помощью поговорку.

Игровое упражнение «Найди друзей»

Цель:  Вырабатывать четкое и внятное произнесения звука «С» в словах.

Ход упражнения: Ребёнку предлагается найти  для «солнышка»  «друзей» - все  и предметы,  которые спрятались с лепбуке и в названиях которых есть звук «С».




1 декабря 2016 в 19:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.