Хворова Елена Витальевна, учитель-логопед
Лэпбук по теме «Звук и буква С»Лэпбук по теме «Звук и буква С» Лэпбук — уникальный вид дидактического пособия. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает усвоить и закрепить речевой материал в игровой форме (звуковой, лексический, грамматический). Эта интерактивная папка интересна деткам-дошкольникам, ведь в ней так много кармашков, мини книжек, ярких картинок и клапанов, и рассматривая всё это, ребёнок может сам выбрать игру, в которую хотел бы поиграть. Цель разработки данного лепбука: Автоматизировать правильное произношение звука «С». Задачи:Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов. Развивать грамматический строй. Расширять словарный запас. Развивать познавательную активность. Игровое упражнение «Прочти слоги" Цель: Закреплять умение сливать знакомые буквы в слоги, подбирать соответствующую звуковую схему. Ход упражнения: Ребёнок прочитывает слоги и даёт им звуковую характеристику, подбирая соответствующую схему. Игровое упражнение «Определи место звука» Цель: Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов. Ход упражнения: Ребёнку предлагается назвать предметы, определить, есть ли в данных словах звук «С»; определить в какой части слова он находится (в начале, в середине, в конце слова); разделить слова на слоги и с помощью хлопков сосчитать их количество.
Игровое упражнение «Проговори». Цель: автоматизировать звук «С» в словах и фразах; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением. Ход упражнения. Ребёнку предлагают прослушать, а затем проговорить чистоговорку. Дидактическая игра «Четвёртый лишний" Цель: развивать у детей умение обобщать предметы по заданному признаку (наличие в их названии определённого звука); развиватьу детей слуховое восприятие, внимание, быстроту мышления, сообразительность. Ход игры. Ребёнку выдаётся карточка с 4 картинками. Ребёнок называет вслух предметы, изображённые на картинках, чётко выделяя первый звук в названии каждого предмета. По выделенным звукам определяет, какая из картинок на его карточке лишняя, объясняет, почему он так решил. Игровое упражнение «Картинки» Цель: Вырабатывать четкое и внятное произнесения звука «С» в словах. Ход упражнения: Ребёнку предлагается найти для «солнышка» «друзей» и предметы, в названиях которых есть звук «С».
Дидактическая игра «Один – много» Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе, согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Ход игры. Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Ребёнок называет их (собачка – собачки – много собачек). Дидактическое упражнение с использованием мнемотаблиц «Поговорки»
Цель: Учить детей с помощью абстрактных символов заучивать поговорки. Ход упражнения: Ребёнку предлагается прослушать поговорку, рассмотреть мнемотаблицу и проговорить с её помощью поговорку. Игровое упражнение «Найди друзей»Цель: Вырабатывать четкое и внятное произнесения звука «С» в словах. Ход упражнения: Ребёнку предлагается найти для «солнышка» «друзей» - все и предметы, которые спрятались с лепбуке и в названиях которых есть звук «С». 1 декабря 2016 в 19:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.