Хворова Елена Витальевна, учитель-логопед
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР III уровня. «Делу - время, потехе – час»РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР IIIуровня. «Делу - время, потехе – час»
Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору.Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности Развивать творческое мышление детей, повышать их познавательный уровень, интерес к культурному наследию прошлого. Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Оборудование: Экран, проектор (для демонстрации презентации), длинная верёвка («забор для огорода»), овощи (настоящие или муляжи) ХОД развлечения: Дети входят в украшенный зал под музыку, рассаживаются и рассматривают презентацию «Ах, какая Осень!». Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами поговорим про пословицы. Пословица - это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт наших предков. Не было в прошлые времена ни радио, ни телевизоров, ни компьютеров, поэтому вся жизненная мудрость передавалась из уст в уста в виде пословиц, поговорок, загадок. Слышится пыхтение Ведущий: Ребята слышите? Кто это пыхтит? Кто бы это мог быть? Эй, как тебя зовут? Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя? Ведущий: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А? Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу. Ведущий: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, хочется Вам увидеть настоящего Домового? Дети: Да!!! Ведущий: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее. Ребята повторяют призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой. Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали? Ведущий: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, проходи, а про себя-то нам расскажешь?
Кузя: Так и быть – слушайте!Я хозяйственный такой – Добрый Кузя Домовой. Сказки сказывать могу, Всем испечь по пирогу. Чтобы в доме был покой, Рад стараться Домовой, Чтобы мир был и лады – Охраняю от беды. Кузя: А что, ребятки, вы загадки-то любите разгадывать? А вот я вам сейчас их загадаю: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад) Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный... (дождь) Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду... (лужи) Ведущий: Да,Кузя, осень за окном, и дождь идёт. Осенью дождь бывает такой разный, поиграй с нами! Логоритмическое упражнение «Такой разный дождь»
Все наши загадки выросли на грядке. Я корзиночку возьму И загадки соберу Кто из вас их отгадает, Тот с Кузей поиграет! Достает корзину, наполненную овощами (картинками-отгадками).Несколько детей загадывают остальным загадки. Загадки с грядки Кругла, а не месяц,Желта, а не масло, С хвостиком, а не мышь. (Репа.) Алый сапог в земле горит. (Свекла.) Ни шит, ни кроен, А весь в рубцах. Без счету одежек И все без застежек. (Кочан капусты.) Ни окон, ни дверей – Полна горница людей. (Огурец.) Мы этот овощ жарим, И, конечно, варим. Добавляем в суп и в щи, Обожаем пирожки. (Картофель.) А вот этот овощ витаминами богат. Улучшает он здоровье востократ! (Лук.) Опустели наши грядки.Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай) Кузя показывает картинку-отгадку:КУЗЯ: (показывая на корзину). Да, нынче славный урожай уродился! Всего вдоволь, можно теперь и зиму зимовать, не пропадешь! (Обращается к детям.) А вы, ребятки, молодцы! И загадывать умеете и разгадывать можете. Ведущий : А я знаю игру одну старинную. Называется эта игра “Не лезь, заяц, в огород!”. Игра “Не лезь, заяц, в огород!” Ведущий объясняет правила игры. Чертит большой круг. В центре круга ставит стул, по кругу раскладывает “овощи” из своей корзины. Ведущий. Это мой огород. Тут у меня чего только нет: и свекла и репа – все есть! Одна беда – зайцы замучили. Наладились таскать с моего огорода овощи, боюсь весь урожай свой потерять. А потому сижу здесь (показывает на стул, стоящий в центре круга) днями и ночами и огород свой стерегу от воришек, хитрых зайчишек (садится на стул, “стережет” свой “огород”). Зайцы как увидят, что меня в сон клонит, так начинают овощи мои тягать, да еще и приговаривают: Как огород ни береги, Урожай ни стереги, Мы придем к тебе сейчас – Догони попробуй нас! Вот теперь и поиграем. Кузя, помоги мне – посторожи огород.Кузя: Вы – зайчишки, хитрые воришки. Смотрите в оба, не попадитесь мне, иначе несдобровать, всех переловлю да в клетку посажу на исправление. Понятно? Дети отвечают. Кузя закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая. В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они перепрыгивают через черту круга. Кузя просыпается и пытается поймать воришек. До кого он успеет дотронуться, тот идет в «клетку». Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы. Ведущий: Кузя, а ещё наши дети знают поговорки.Кузя: Ну-ка, ну-ка, послушаю. Дети: – Гость на пороге – счастье в доме. – Дом без хозяйки - сиротка. – Дом вести не бородой трясти. – Чем богаты, тем и рады. – В гостях хорошо, а дома лучше. Кузя: Ай, да молодцы! Вы такие грамотные, может объясните мне о чём пословица - Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Дети поясняют Ведущий: А мы ещё и показать можем! Разыгрывается сценка «Тит - лодырь». Мальчик с большой ложкой садится на скамеечку, дети стоят возле него. Тит: Где баранки, калачи? 1 Ребенок: Не колода, не пень, а пролежал целых день. (Указывают на Тита) 2 Ребенок: Не жнет, не косит, А обедать просит. 1 Ребенок: Тит, иди молотить! Тит: Живот болит. 2 Ребенок: Тит, иди дрова колоть! Тит: Спина болит! 1 Ребенок: Тит, иди мед пить! Тит: Где моя большая ложка? Дети: (хором) Хочешь есть калачи, Не сиди на печи. Кузя: Ай, да молодцы! Ведущий: - Кончил дело - гуляй смело. Давайте поиграем с Кузей, порадуем его. Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу, выполняя движения под текст: Кузя, Кузя Домовой, мы хотим играть с тобой. Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись, Приседай и вставай, да и нам заданье дай. Ты на печке не лежи, что нам делать покажи! (Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием слов, дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.) Кузя: Ох, повеселили! Ох, угодили! А я вас за это угощу! Выставляет чай с баранками. Ведущий: И про чай поговорки знаем! Дети: - Чай горячий - наша сила, украшение стола. - «С чая лихо не бывает» - так в народе говорят. - Чай - здоровье, всякий знает. Пей хоть пять часов подряд! Кузя: Прощаясь с вами, я желаю В мире жить, всем дружить Родным краем дорожить А на праздниках веселых Петь, плясать и не тужить! До свидания! Дети прощаются с Кузей. Развлечение заканчивается чаепитием. Используемые материалы: 1. «Осенние загадки» Сайт «Учебно-методический кабинет» http://ped-kopilka.ru 2. Презентация «Ах, какая осень» https://www.youtube.com 3. Подвижные игры «Книги Киндл» http://kindlebook.ru 4. «Тит - лодырь». Международный образовательный портал МААМ.RU http://www.maam.ru 5. Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Метод. пособие - М. 2006г., 64 стр. 28 ноября 2016 в 17:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.