Хворова Елена Витальевна, учитель-логопед

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР III уровня. «Делу - время, потехе – час»

  РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР IIIуровня.

«Делу - время, потехе – час»

 

Программное содержание:

Повышать интерес  к устному творчеству,  к фольклору.

Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности

Развивать творческое мышление детей, повышать их познавательный уровень, интерес к культурному  наследию прошлого.

 Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Оборудование:  Экран, проектор (для демонстрации презентации), длинная верёвка («забор для огорода»), овощи (настоящие или муляжи)

ХОД развлечения:

Дети входят в украшенный зал под музыку, рассаживаются и рассматривают презентацию «Ах, какая Осень!».

 Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами поговорим про пословицы. Пословица - это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт наших предков. Не было в прошлые времена ни радио, ни телевизоров, ни компьютеров, поэтому  вся жизненная мудрость передавалась из уст в уста в виде пословиц, поговорок, загадок.

 Слышится пыхтение

 Ведущий: Ребята слышите? Кто это пыхтит? Кто бы это мог быть? Эй, как тебя зовут?

 Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой.  Слыхали, небось, такое имя?

 Ведущий: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

 Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

 Ведущий: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, хочется Вам увидеть настоящего Домового?

 Дети:  Да!!!

 Ведущий: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

 Ребята повторяют призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой. 

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

 Ведущий: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, проходи, а про себя-то нам расскажешь?

Кузя:

Так и быть – слушайте!

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

 Кузя: А что, ребятки, вы загадки-то любите разгадывать? А вот я вам сейчас их загадаю:

 Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 Ведущий:  Да,Кузя, осень за окном, и дождь идёт. Осенью дождь бывает такой разный, поиграй с нами!

 Логоритмическое упражнение «Такой разный дождь»

 

Рассердилась туча злая,

 

И закапал мелкий дождь.

 

 

Капля падает за каплей.

Сколько набежало слез!

Дождь сильнее стал, и ветер

Сделал вдруг его косым.

Вправо капли, влево капли,

 

Словно всех косой косил.

 

Ливень туча посылает,

 

И стеной вода течет.

 

Где бы спрятаться от ливня?

 

Зонтик нас раскрытый ждет.

 

Дети стучат кулачком о кула­чок.

Быстро ритмично постукива­ют указательным пальцем пра­вой руки о ладонь левой.

Ритмично щелкают пальцами рук. Собирают «слезы» в ладонь.

Делают движения ребром ладони сверху вниз по диагонали. Диагональные движения ребром ладони в разные стороны. Имитируют движения косаря.

Делают резкое движение рукой вперед.

Вытягивают руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают занавес. Пожимают плечами, смотрят по сторонам.

Поднимают руки вверх, изображают купол зонтика.

Ведущий: Кузя, а наши ребята тоже умеют загадывать загадки.

Все наши загадки выросли на грядке.

Я корзиночку возьму

И загадки  соберу

Кто из вас их отгадает,

Тот с Кузей поиграет!

 Достает корзину, наполненную овощами (картинками-отгадками).Несколько детей загадывают остальным загадки.

Загадки с грядки

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь.

(Репа.)

Алый сапог в земле горит.

(Свекла.)

Ни шит, ни кроен,

А весь в рубцах.

Без счету одежек

И все без застежек.

(Кочан капусты.)

Ни окон, ни дверей –

Полна горница людей.

(Огурец.)

Мы этот овощ жарим,

И, конечно, варим.

Добавляем в суп и в щи,

Обожаем пирожки.

 (Картофель.)

А вот этот овощ витаминами богат.

Улучшает он здоровье востократ!

(Лук.)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

 Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

Кузя показывает картинку-отгадку:

КУЗЯ: (показывая на корзину). Да, нынче славный урожай уродился! Всего вдоволь, можно теперь и зиму зимовать, не пропадешь! (Обращается к детям.) А вы, ребятки, молодцы! И загадывать умеете и разгадывать можете.

 Ведущий :  А я знаю игру одну старинную. Называется эта игра “Не лезь, заяц, в огород!”.

Игра  “Не лезь, заяц, в огород!”

Ведущий объясняет правила игры. Чертит большой круг. В центре круга ставит стул, по кругу раскладывает “овощи” из своей  корзины.

 Ведущий. Это мой огород. Тут у меня чего только нет: и свекла и репа – все есть! Одна беда – зайцы замучили. Наладились таскать с моего огорода овощи, боюсь весь урожай свой потерять. А потому сижу здесь (показывает на стул, стоящий в центре круга) днями и ночами и огород свой стерегу от воришек, хитрых зайчишек (садится на стул, “стережет” свой “огород”). Зайцы как увидят, что меня в сон клонит, так начинают овощи мои тягать, да еще и приговаривают:

Как огород ни береги,

Урожай ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас –

Догони попробуй нас!

Вот теперь и поиграем. Кузя, помоги мне – посторожи огород.

 Кузя: Вы – зайчишки, хитрые воришки. Смотрите в оба, не попадитесь мне, иначе несдобровать, всех переловлю да в клетку посажу на исправление. Понятно?

Дети отвечают.

Кузя закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая. В конце пытаются “стянуть”  с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они перепрыгивают через черту круга. Кузя просыпается и пытается поймать воришек. До кого он успеет дотронуться, тот идет в «клетку». Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.

Ведущий: Кузя, а ещё наши дети знают  поговорки.

 Кузя: Ну-ка, ну-ка, послушаю.

 Дети:  – Гость на пороге – счастье в доме.

 – Дом без хозяйки - сиротка.

 – Дом вести не бородой трясти.

 – Чем богаты, тем и рады.

 – В гостях хорошо, а дома лучше.

 Кузя: Ай, да молодцы!  Вы такие грамотные, может объясните мне о чём  пословица - Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

 Дети поясняют

 Ведущий: А мы ещё и показать можем!

 Разыгрывается сценка «Тит - лодырь». Мальчик с большой ложкой садится на скамеечку, дети стоят возле него.

 Тит: Где баранки, калачи?

1 Ребенок: Не колода, не пень, а пролежал целых день. (Указывают на Тита)

2 Ребенок: Не жнет, не косит, А обедать просит.

1 Ребенок: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит.

2 Ребенок: Тит, иди дрова колоть!

Тит: Спина болит!

1 Ребенок: Тит, иди мед пить!

Тит: Где моя большая ложка?

Дети: (хором) Хочешь есть калачи, Не сиди на печи.

 Кузя: Ай, да молодцы!

 Ведущий:  - Кончил дело - гуляй смело.

Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

 Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу, выполняя движения под текст:

Кузя, Кузя Домовой, мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

 (Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием слов, дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)

 Кузя: Ох, повеселили! Ох, угодили! А я вас за это угощу!

 Выставляет чай с баранками.

 Ведущий: И про чай поговорки знаем!

 Дети: - Чай горячий - наша сила, украшение стола.

- «С чая лихо не бывает» - так в народе говорят.

- Чай - здоровье, всякий знает.

 Пей хоть пять часов подряд!

 Кузя: Прощаясь с вами, я  желаю

В мире жить, всем дружить

Родным краем дорожить

А на праздниках веселых

Петь, плясать и не тужить!

До свидания!

 Дети прощаются с Кузей. Развлечение заканчивается чаепитием.

 Используемые материалы:

 1. «Осенние загадки» Сайт «Учебно-методический кабинет»

http://ped-kopilka.ru

2.  Презентация «Ах, какая осень» https://www.youtube.com

3.  Подвижные игры «Книги Киндл» http://kindlebook.ru

4.  «Тит - лодырь». Международный образовательный портал МААМ.RU http://www.maam.ru

5.  Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Метод. пособие - М. 2006г., 64 стр.

 
28 ноября 2016 в 17:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.